метизная компания

В Сумах танцевали джаз под флейту водосточных труб

Суспільство | 09:30, 4.10.2015
 Поділитися

Поділитися в

Foto

В пятницу 2 октября в Сумах в Театре для детей и юношества с успехом прошёл моноспектакль артиста Киевского академического театра оперетты Максима Булгакова «Мой Маяковский». Режиссёр спектакля — Дмитрий Чурюмов.

 

Сюжет пьесы следующий. Некий молодой человек готовит вокально-хореографический номер «Puttin’ on the Ritz» («Наряжаясь по последней моде»), для выступления на корпоративной вечеринке. Ему предстоит петь и танцевать степ перед богатыми, но жадными клиентами, которые уже по ходу подготовки перезванивают и сообщают о скудном гонораре.

 

Ко всему ещё и сам артист не совсем уверен в своё даре, ему кажется, что звезда Голливуда Фред Астер на видео исполняет эту знаменитую степ-фантазию на тему американского джазового стандарта Ирвинга Берлина в сравнении с ним, как Моцарт, то есть недостижимо великолепно.

 

Параллельно выясняется, что от главного героя ещё и ушла любимая.

 

В общем, герой Максима Булгакова грустит, как бы вдруг, случайно вспоминает Владимира Маяковского и начинает говорить его стихами. Сначала на сцене больше героя и меньше поэта, но далее, с ростом количества прозвучавших стихотворений, они всё более сливаются, и всё очевидней становится, что поэт, творивший в начале прошлого века, абсолютно актуален в сегодняшнем разговоре о человеческих чувствах. По пути геройобщается с Солнцем, которое у него окает по-волжски, думает о Париже и размышляет на массу других тем, в том числе и об украинской ночи. Но апофеозом спектакля, конечно же, является знаменитое стихотворение, посвященное Лилии Брик.

 

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

 

Но что же там случилось с любимой? Оказывается, она не совсем уходила, а просто позвала героя за собой, а тот не пошёл, потому что у него работа — театр, зрители, коллектив – и он уже раскаивается в этом, ведь потеря любимой захватила его полностью и сделала несчастным.

 

И вдруг, уже после множества событий, она звонит… И начинается самое интересное… Максим Булгаков играет прекрасно. Трудно представить человеческие эмоции, которые бы он не передал, читая стихи Маяковского за время спектакля. Но публика-то в курсе, что он танцор, и что в финале обязательно должен быть танец. И когда герой начал танцевать степ, зрители пришли в восторг.

 

С женской половиной зала-то всё ясно, от них такой реакции и следовало ожидать, но и мужчины внезапно почувствовали себя немножко тем, кто на сцене и тоже пританцовывали и воспаряли….

 

А потом было «браво», овация, толпа поклонниц с цветами и замечательная мама Максима (который, к слову, сумчанин) Лариса Булгакова – мы ней писали, ещё не зная, кто её сын.

 

Вот что ещё важно о спектакле. Артист показал, как можно красиво, убедительно и в различных тональностях разговаривать стихами такого, в общем-то, гражданского (как считается)  поэта минувшого века, как Маяковский. И при этом поведать обо всём спектре чувств современного человека. А значит, жива поэзия! А значит, есть надежда, что люди ещё способны воспринимать искусство и через него — свою жизнь.

 

Удивительный спектакль о любви. Прекрасные режиссёрские находки, например, фонарик изображающий солнце. Хороши и органичны переходы от самоиронии до высочайшей лирики.

 

Важно отметить постоянное нарастание темпа, которое, порой, просто актёры себе не позволяют. Максим Булгаков начал демонстративно вяло и практически на бытовой интонации, которую подчёркивала швабра в руках его героя. А в конце тот же, что и вначале текст –  про флейту водосточных труб — звучал уже победным гимном. И тут казалось бы всё, но ещё был и танец….

 

Моноспектакль Максима Булгакова «Мой Маяковский» в Сумах посвящен памяти Народного артиста Украины Валентина Бурого.

 

 

Фото: Виктория Тимошенко

 

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The Sumy Post в Telegram та Facebook. Цікаві й оперативні новини, фото, відео. Підписуйтесь на наші сторінки!

Суми – місто герой
comments powered by HyperComments

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: